Аннотация к рабочей программе-физ-ра

1

Оглавление.
1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи программы
1.3 Принципы формирования программы
2.Условия реализации программы
2.1. Учебно-методическое обеспечение .
2.2.Предметно-развивающая среда.
2.3.Пути интеграции.
Содержание программы
Тематическое планирование двигательной активности
(группа в возрасте с 3 до4 лет)
Тематическое планирование двигательной активности
(группа в возрасте с 4 до 5 лет)
Тематическое планирование двигательной активности
(группа в возрасте с 5 до 6 лет)
Тематическое планирование двигательной активности
(группа в возрасте с 6 до 7 лет)
Приложение № 1
Мониторинг
Планируемый результат усвоения программы
Взаимодействие с педагогами, родителями
Литература

3
4
4
5
5
5
6
8
10
13
17
22
25
35
37
38
38

2

Пояснительная записка
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них
двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение
физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой,
творческой личности.
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре МАДОУ - детский сад № 349 Махаевой О.Г.,
зам.зав. по ВМР А.В. Куренковой.
Данная рабочая программа реализует образовательные области «Физическое развитие» Основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детского сада №. Рабочая программа
разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная программа описывает педагогическую работу по образовательным областям «Физическое развитие» для детей
дошкольного возраста (3 – 7 лет).
Программа разработана с учетом компонента детского сада на основе источников, приведенных в списке литературы.
Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, и самостоятельной деятельности детей.
Работа по освоению учебной программы проводится инструктором по физическому воспитанию в следующих возрастных
группах:
Группа в возрасте
1 группы
с 3 до 4 лет
Группа в возрасте
2 группа
С 4 до 5 лет
Группа в возрасте
2 группа
С 5 до 6 лет
Группа в возрасте с 6 до 1 группа
7 лет
3

1.2. Цель и задачи программы
Цель:
Создание условий для развития физической культуры дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

1.3. Принципы формирования программы
Программа:
 направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие;
 обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста;
 строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
 предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного
процесса с детьми в качестве средства подготовки воспитанников к обучению выполнения основных видов движения;
 направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

Компонент ДОУ реализуется через:

 специально созданную развивающую среду – нетрадиционное оборудование;
 разные формы организации физкультурных занятий, в том числе и совместных с родителями;
 различное содержание (игры, психогимнастика, элементы самомассажа и пр.) во всех
оздоровительной работы;

видах физкультурно4

 проведение спортивных мероприятий на темы перспективного планирования ДОУ;
 совместное, ежегодное проведение спортивных мероприятий с дошкольниками ДОУ
 участие старших дошкольников в городских соревнованиях.
2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов.

2.1.Учебно-методическое обеспечение:








Наглядный материал (плакаты, различные иллюстрации)
Дидактический материал «Виды спорта»;
Подборка различных видов оздоровительных гимнастик;
Подборка стихов, загадок;
Подборка музыкальных произведений к комплексам утренних гимнастик для каждой возрастной группы
Перспективные планы.
Конспекты занятий.

2.2. Предметно-развивающая образовательная

среда

Обязательная часть:
Спортивный зал.
- Спортивное оборудование (скамейки, кубы, дуги, мячи, фитболы, обручи и т. д.)
- Комплекты мягких модулей («Радуга», спортивный набор модулей)
- Детский спортивный набор «Универсал»
- Тренажеры: батуты, велотренажеры, гребля, беговые дорожки, степперы, лыжная ходьба.
- Корригирующие дорожки
- Массажные мячи
5

Территория детского сада
- площадка для организации подвижных игр, спортивных игр, катанию на лыжах, санках; проведению физкультурных
занятий, спортивных праздников на воздухе.

2.3. Пути интеграции:

 Интеграция по темам.
 Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы.
 Интеграция по средствам организации образовательного процесса.

Виды интеграции с другими образовательными областями
Область «Физическое развитие»
6

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и
укреплению физического и психического здоровья)
«Музыка» (развитие музыкально – ритмической деятельности на
основе основных движений и физических качеств)
«Познание» (в части двигательной активности как способа
усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из
средств овладения операциональным составом различных видов
детской деятельности)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и
детьми в части необходимости двигательной активности и
физического совершенствования; игровое общение)
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры;
формирование первичных представлений о себе, собственных
двигательных возможностях и особенностях; приобщение к
элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной
двигательной активности)
«Труд» (накопление опыта двигательной активности, овладение
навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной
одеждой)
«Познание» (формирование целостной
картины мира, расширение кругозора
в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
«Социализация» (формирование
первичных ценностных представлений
о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных
общепринятых норм и правил
поведения в части ЗОЖ)

По средствам организации и оптимизации образовательного
процесса
«Чтение художественной литературы»
( использование
художественных произведений, с целью развития представлений и
воображения для освоения двигательных эталонов в творческой
форме).
«Музыка»
(использование музыкально-ритмической деятельности, с целью
развития представлений и воображения для освоения двигательных
эталонов, моторики в творческой форме).
«Художественное творчество» (использование продуктивной
деятельности с целью развития представлений и воображения для
освоения двигательных эталонов, моторики в творческой форме).

«Художественное творчество»
(использование средств
продуктивных видов деятельностиля обогащения и закрепления
содержания области «Здоровье»)
7

«Безопасность» (формирование
основ безопасности собственной
жизнедеятельности, в том числе здоровья)
«Коммуникация» (развитие
свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и
ЗОЖ человека)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего
поведения в труде, освоение культуры здорового труда)
«Чтение художественной литературы» (использование
художественных произведений для обогащения и закрепления
содержания области «Здоровье»)

Содержание программы
Учебная программа:
 Основана на тематическо-перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса ДОУ; работа по единой
теме позволяет реализовывать все принципы программы.
 Реализуется через формы организации, представленные в таблице.

8

Формы организации и объем образовательного процесса.
Формы
педагогической
работы
Физкультурные
занятия в зале

Группа в возрасте Группа в возрасте с 4
с 3 до 4 лет
до 5 лет

Группа в возрасте с
5 до 6 лнт

Группа в возрасте с 6 до 7
лет

2 раза в неделю

2раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физкультурные
занятия на воздухе.

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Форма организации
занятия

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное.

Фронтальное

15мин.

15-20 мин.

25 мин.

30мин.

Количество
в неделю

3

3

3

3

Количество
в месяц
Утренняя гимнастика

12
5 – 6 мин.

12
6 – 8 мин.

12
8 – 10 мин.

12
10 - 12 мин.

1 раз в месяц

1 раз в месяц
2 раза в год

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Объем (время)

Физкультурный досуг
Физкультурный праздк День здоровья

Физкультурные занятия являются ведущей формой двигательной культуры детей в ДОУ.
Опираясь на современные программы, в ДОУ используются различные формы проведения занятий.

9

Тематический план физкультурных занятий (группа в возрасте с 3 до 4 лет)
Месяц

Нед Тема (Компонент ДОУ)
еля

Сентябрь 1
2
3
4
Октябрь

1
2
3

4
Ноябрь

1

2

3

Здравствуй детский сад
п/и по ровненькой дорожке
Наша группа детский сад
п/и «Мой веселый, звонкий мяч»
Осень (приметы, погода)
Дыхательное упражнение «Ветер»
Осень (лес, грибы, ягоды)
ОРУ с грибами
Огород, овощи
п/и «Поезд овощи везет»
Сад, фрукты
ОРУ с яблоками
Грибы
ОРУ с грибами
Игра «Мы в лесок пойдем»
Игрушки
ОРУ с игрушками
Мой дом. Мебель.
ОРУ с кубиками
Игра «кошкин дом»
Посуда. Труд повара
Пальчиковая гимнастика «Кашкамалашка»
п/и «Мыши в кладовой»
Одежда
ОРУ с платочками

Содержание
занятия:
Базовая программа

Ходьба с перешагиванием через
предметы, прокатывание мяча
Ходьба по наклонной доске,
прокатывание мяча
Прокатывание мяча, ходьба по
наклонной доске
Перепрыгивание через предметы,
подлезание под шнур
Ходьба по скамье, прыжки на двух
ногах
Прыжки из обруча в обруч,
прокатывание мячей
Пролезание в обруч, прокатывание
мячей

Компонент ДОУ

Тематическое занятие «Зоопарк»
Оздоровительное
Тематическое «Бабушкин двор»
Развитие скоростно-силовых качеств на
основе подражательных движений
Тематическое «Колобок» на развитие силы и
выносливости

Ползание на четвереньках,
прокатывание мячей
Ходьба доске, прыжки на двух ногах

Оздоровительное «Палка, палка, огуречик»

Прыжки из обруча в обруч,
прокатывание мячей

Игра-занятие с мячами

Ползание на четвереньках,
прокатывание мячей

Тренировочное занятие на развитие ловкости

Развитие ловкости на основе
подражательных движений

10

Декабрь

4

Обувь
Корригирующее упражнение следы

1

Зима
Самомассаж «На дворе мороз и
ветер»
Зимующие птицы
ОРУ «Птичья зарядка»
Домашние птицы
п/и «Наседка и цыплята»
Новый год
ОРУ со снежками
п/и «Мороз красный нос»

2
3
4
Январь

1
2
3
4

Февраль

1
2

3
4
Март

1
2

Дикие животные
п/и «Зайцы и волк»
Домашние животные
п/и «Лохматый пёс»
Домашние птицы
Дыхательное упражнение «Гуси»
Труд врача. Здоровье
Самомассаж «Неболейка»
Транспорт. ПДД
п/и «Воробышки и автомобиль»
ОРУ с колечком (руль)
День защитника отечества
Морские, речные, аквариумные
обитатели
п/и «Лягушки»
Весна. Мамин день
ОРУ с цветочками
Комнатные растения
п/и «Допрыгай до комнатного

Подлезание под дугу на
четвереньках, ходьба по наклонной
доске
Прыжки из обруча в обруч, ходьба по
доске

Оздоровительное, обучение массажу стоп,
ног, рук, лица

Прокатывание мяча, спрыгивание на
полусогнутые ноги
Подлезание под дугу, прокатывание
мячей
Подлезать под шнур, ходьба по доске

Сюжетное «Мышки»

Ходьба по наклонной доске, прыжки
из обруча в обруч
Прокатывание мяча вокруг предмета,
прыжки на двух ногах
Прокатывание мяча, подлезание под
дугу
Ходьба через шнуры, прыжки из
обруча в обруч, метание на дальность
Прыжки со скамейки, прокатывание
мяча

Тренировочное на развитие ловкости

Подлезание под шнур, бросание мяча
через шнур
Пролезать в обруч, ползти под дугой
за катящимся мячом

Сюжетное «Покататься я хочу»

Прыжки в длину, ходьба по скамье

Сюжетное «Весна, весна на улице»

Прыжки в длину с места,
прокатывание мячей в прямом

Развитие скоростно-силовых качеств.
Подражательные движения.

Сюжетное «Пойдем за колобком» на развитие
ловкости

Знакомство с гимнастической палкой
Оздоровительное на укрепление органов
дыхания

Сюжетное «Кого я встречу на пути»
Оздоровительное занятие «Приятные и не
приятные звуки»
Тематическое занятие «Обезьянки»
Сюжетное «Поедем в деревню»

Игровое занятие с проблемно-творческим
содержанием

11

3

4
Апрель

1
2

3

Май

растения «герань»»
Народная игрушка
Ритмическая гимнастика
«Матрешки»
Перелетные птицы
ОРУ «Птички»
п/и «Птички в гнездышках»
Моя любимая книга
Волшебная вода
ОРУ «Пловцы – молодцы»
п/и «Щучка»
Я и моё тело. Органы чувств

4

Труд взрослых. Продавец.
Милиционер

1

Наш город
п/и «Едем мы по улицам»
Насекомые
ОРУ «Бабочки»
п/и жук
Цветы
ОРУ с цветами
Лето. Сезонные изменения

2

3
4

направлении
Ползание по гим. скамейке, бросать
мяч о землю и ловить

Сюжетное «Кого я встречу у реки?»

Ходьба по скамье, ходьба с
перешагиванием через предметы

Оздоровительное «В игры разные играем,
свое сердце укрепляем»

Ходьба по гим. скамейке, прыжки в
длину с места
Бросание мяча в вертикальную цель,
прыжки из обруча в обруч

Сюжетное по сказке «Колобок»

Бросание мяча в вверх и ловить,
ходьба по наклонной доске
Ходьба с перешагиванием через
предметы, лазание по наклонной
лесенке
Прыжки с места через предметы,
Подбрасывать и ловить мяч
Подбрасывать мяч, прыжки в длину

Оздоровительное «приятные и неприятные
звуки»
Игровое «Светофор»

Бросать и ловить мяч, ползание по
скамье
Ходьба по наклонной доске с
переходом на наклонную лесенку

Путешествие на луг

Тренировочное на развитие ловкости и
гибкости

Сюжетное «По родному городу»
Тренировочное на развитие ловкости

Сюжетное

12

Тематический план физкультурных занятий (группа в возрасте с 4 до 5 лет)
Месяц

Нед Тема (Компонент ДОУ)
еля

Сентябрь 1
2

3

4
Октябрь

1
2

3

4

Ноябрь

1

До свиданья лето. Здравствуй
детский сад
Что нам лето подарило.
Царство растений. Цветы
ОРУ с цветочками
п/и «Найди пару»
Осень. Приметы, погода
ОРУ с листочками
п/и «Кто больше ягод соберет»
Осень (лес, грибы, ягоды)
ОРУ «Дети утром рано встали»
Огород, овощи
п/и «Разложи овощи»
Сад, фрукты
ОРУ с апельсином
Хороводная игра «Веселый
хоровод»
Мой дом, мой город
ОРУ. Пальчиковая игра «Тук-тук
молотком»
Мои любимые игрушки
Ритмическая гимнастика с
игрушками
п/и найди домик своего животного
Мой дом. Мебель
ОРУ. Пальчиковая игра «Кто живет
у нас в квартире»

Содержание
Занятия:
Базовая программа

Компонент ДОУ

Прыжки на двух ногах, ходьба и бег
Путешествие в лес
между предметами
Контрольно-тематическое занятие «Кто сильный, ловкий, смелый». Диагностика

Контрольно-тематическое занятие «Кто сильный, ловкий, смелый». Диагностика
Ходьба по скамье, подлезание под
шнур, прыжки через палки
Ходьба по доске с приседанием,
прыжки на двух ногах
Прокатывание мячей под дугой,
прыжки на двух ногах

Оздоровительное «Кошкин дом»

Подбрасывать мяч вверх, спрыгивание
со скамьи, ходьба по доске

Развитие скоростно-силовых качеств на
основе подражательных движений

Прыжки на двух ногах, подлезание под
шнур

Оздоровительное «Палка, палка, огуречик
– получился человечек»

Перебрасывание мячей друг другу,
прыжки на двух ногах

Образно-игровое. Тренировка скоростносиловых качеств

Тренировка силовых качеств
Развитие ловкости на основе игровых
подражательных движений

13

2
3

4
Декабрь

1

2

3

4
Январь

1
2

3
4
Февраль 1

п/и «Успей занять стул»
Посуда. Труд повара
ОРУ массаж спины «Суп»
Посуда
Логоритмическое упражнение
«Ложка это ложка»
Продукты питания
Пальчиковая игра «КашкаМалашка»
Зима.
ОРУ. Гимн. упр. «С неба падает
снежинка»
Этюд «Игра в снежки»
Одежда. Головные уборы
п/и «Колпачок»
«Мамам дружно помогаем»
Обувь.
Игра – соревнование «Кот в
сапогах»
Новый год
ОРУ. Новый год
Дикие животные и их детеныши
Вводная часть. Жарким днем,
лесной тропой звери шли на
водопой
Домашние животные и птицы
Зимние развлечения
п/и катание на санках
Этюд «Снежки»
Профессии

Ходьба по скамье, прыжки на двух
ногах
Ходьба по скамье, прокатывание мяча
между предметами, прыжки через
предметы
Ходьба по скамье, прыжки через
предметы, бросание и ловля мяча

Игровое занятие с мячами

Прыжки, прокатывание мячей между
предметами, ходьба по узкой доске

Подражательные движения на развитие
ловкости

Перебрасывание мячей друг другу,
ползание на четвереньках по скамье,
ходьба с перешагиванием через
предметы
Ползание по наклонной доске, ходьба
по скамье с приседанием, прыжки из
обруча в обруч
Ходьба по скамье с выполнением
заданий, спрыгивание со скамьи,
перебрасывание мячей друг другу

Игровое занятие на развитие силы и
ловкости

Перебрасывание мячей друг другу,
ходьба на носочках прыжки на двух
ногах

Тренировочное на развитие гибкости

Отбивание мяча, ползание по скамье,
прыжки на двух ногах
Подлезать под шнур, ходьба по скамье с
выполнением заданий, ходьба между
предметами
Прыжки через палки, ходьба по

Сюжетное «Бабушкин двор»

Тематическое на развитие гибкости: «Кто
живет у воды?»
Оздоровительное «Кораблик»

Развитие силовой выносливости на основе
подражательных движений
Оздоровительное «Заяц хваста»

Оздоровительное «Приятные и
неприятные звуки»
Игровое занятие на развитие силовой
14

Игра «Кого не стало»
2

3

4
Март

1

2

1
2

Космос

3

Деревья
п/и «Ель, берёза, тополь»
Пожарная безопастность
п/и «Загорелся кошкин дом»
День Победы
Насекомые

4

4
Май

Морские, речные, аквариумные
обитатели
п/и «Лягушки»
Весна. Мамин день
п/и «Помоги маме развесить
платочки»
Комнатные растения
Эстафета - сложи цветок
Народная культура и традиции
ОРУ. Самомассаж «Ай тари, тари,
тари»
Прилетели птицы
ОРУ. Самомассаж «Мы строгали»
п/и «Скворечники»
Моя любимая книга

3

Апрель

Транспорт. ПДД
п/и «Цветные автомобили»,
«Сигнал светофора»
Наша армия

1
2

скамейке с выполнением заданий,
прокатывание мяча между предметами
Ходьба парами по скамье, прыжки
парами через предметы,
перебрасывание мячей друг другу
Ползание по наклонной доске, ходьба с
перешагиванием через предметы,
метание в цель, прыжки на правой и
левой ноге
Сюжетное «Кого я встречу у воды»

выносливости и ловкости
Игровое с проблемно-творческим
содержанием
Сюжетное «Бравые солдаты»

Оздоровительное «Пряничная избушка»

Прыжки в длину с места,
Сюжетное «Весна, весна на улице»
перебрасывание мяча через шнур,
перекатывание мячей друг другу
Прокатывание мячей между
Игровое занятие на развитие ловкости
предметами, ползание по гим. доске на
животе
Лазанье по наклонной лестнице, ходьба Игровые подражательные движения на
по скамье, прокатывание мячей друг
развитие выносливости
другу
Ходьба по доске с мешочком на голове, Оздоровительное «В игры разные играем,
метание в горизонтальную цель,
свое сердце укрепляем»
прыжки в длину
Ходьба по наклонной доске, метание в
Сюжетное
вертикальную цель
По произведению «Усатый- полосатый»
Прыжки в длину с места, метание в
Тренировка юных космонавтов
вертикальную цель
Ползание по гим.скамейке на животе,
Тренировка скоростно-силовых качеств
прыжки в длину
Прыжки в длину, прокатывание мячей,
Сюжетное занятие «Пожарники»
ходьба по наклонной доске
Контрольно-тематическое занятие «Что мы умеем выполнять». Диагностика
Контрольно-тематическое занятие «Что мы умеем выполнять». Диагностика
15

3

П/и «жуки и бабочки»
Цветы
П/и «Кто скорее к своему цветку»

4

Лето. Сезонные изменения.
Полоса препятствий

Ходьба по скамье на носках, прыжки
между предметами, лазанье по
гим.стенке
Прыжки через шнуры, ходьба
приставным шагом, перебрасывание
мячей друг другу

Тренировка быстроты и ловкости на
основе подражательных движений
Оздоровительное «Котята-поварята»

16

Тематический план физкультурных занятий группа в возрасте с 5 до 6 лет)
Месяц

Нед Тема (Компонент ДОУ)
еля

Сентябрь 1

2

3

4

Октябрь 1

2

3

День Знаний.
Гимнастика для стоп «Шли мы
после школы»
Что нам лето подарило
ОРУ «На лугу растут цветы»
п/и «Кто быстрее соберет букет»
Признаки ранней осени
ОРУ с листьями
п/и «Сбор урожая»
Осень-художница (лес, грибы,
ягоды)
Вводная часть: «Дети утром рано
встали»
п/и перемени предмет
Мой дом.
Массаж рук «Ту-тук молотком»
Эстафета «Построй дом»
Овощи и фрукты
Самомассаж «Капуста»
п/и «Сад, огород»
Мой город.
п/и «Найди свой дом» (с видами г.
Искитима) Искитим

Содержание Занятия: Базовая
программа

Компонент ДОУ

Прыжки на двух ногах, перебрасывание
Игровые движения на развитие гибкости
мячей, ходьба по бревну с
перешагиванием предметов
Контрольно-тематическое занятие «Сильнее, выше, дальше». Диагностика
Контрольно-тематическое занятие «Сильнее, выше, дальше». Диагностика
Пролезание в обруч, прыжки на двух
ногах, ходьба по скамье

Оздоровительное «Точка, точка, запятая»

Перепрыгивание через предметы,
перебрасывание мяча,
ходьба по наклонной доске
Прыжки со скамьи, перебрасывание
мячей друг другу, метание в
горизонтальную цель
Метание в горизонтальную цель,
подлезание под дугу, ходьба через
предметы

Тренировочное занятие на развитие
силовых качеств
Игровое занятие на развитие ловкости и
силы
Развитие скоростно-силовых качеств

17

Ноябрь

4

Хлеб всему голова. Труд в поле
Прыжки на правой и левой ноге,
ОРУ «Колобок»
подлезание под обручи, ходьба по скамье
Эстафета «Пронеси пирог на спине»

Оздоровительное «Буратино»

1

Моя страна Россия. Символика
России
Эстафета «Сложи флаг России»
Мебель
Массаж пальцев «Мебель»
п/и «Пропавший стул»
Посуда
Массаж пальцев «Ой вы, бедные
сиротки мои»
Продукты питания
Массаж спины «Суп»

Прыжки с мячом между ног, ходьба по
наклонной доске, подбрасывание мяча
вверх
Ползание на животе по гим.скамейке,
прыжки на одной ноге, видение мяча

Игровое занятие на развитие
выносливости и силы

Подлезание под шнур, ходьба по скамье,
видение мяча

Сюжетное «Кто живет у воды» на
развитие ловкости, гибкости

Подлезание под шнур, ходьба по скамье с
мешочком на голове, прыжки на правой и
левой ноге
Ходьба по наклонной доске, прыжки с
мячом между ног, подбрасывание мяча
вверх
Ползание на четвереньках, прыжки на
правой и левой ноге, перебрасывание
мяча
Ходьба по канату, прыжки через
предметы, подбрасывать и ловить мяч,
ведение мяча ногой
Лазанье на гим.стенке, перебрасывание
мячей с хлопком

Оздоровительное «Главные силачи»

Профилактическое корригирующее
занятие «Новый год»
Прыжки в длину с места, спрыгивание с
высоты, ведение мяча, ходьба по узкой

Тренировочные подражательные
движения (медведь, лиса)
Тренировочное занятие на основе
акробатических движений

2

3

4
Декабрь 1

2

3

4
Январь

Зима
Эстафета катание на санках
Этюд снежки
Одежда. Головные уборы
Игр. задание ходим в шапках
п/и «Кто первый оденется»
Обувь
Эстафета «Кот в сапогах»
Новый год
Корригирующее упражнение
«Новогодняя елка»

1
2

Дикие животные и их детеныши

3

Домашние животные. Птицы
п\и на основе подражательных

Тренировка скоростно-силовых качеств

Игровое занятие на развитие скоростносиловых качеств
Игровое занятие на развитие гибкости
Тренировочное занятие на развитие
силовых качеств
Оздоровительное «Страна Носария»

18

4
Февраль 1

2

3
4
Март

1

2

3

Апрель

движений «животные»
Зимние игры, забавы, спорт.
День здоровья
Профессии
п/и «Игра веселая ткачиха»
Транспорт. ПДД
п/и «Посадка в автобус», «Сигнал
светофора»
Наша армия
Морские, речные, аквариумные
обитатели
п/и «Караси и щука»
Весна. Международный женский
день
Массаж пальцев «Бабушка придет»
Эстафета «Помоги маме развесить
платочки»
Комнатные растения
Эстафета «Сложи цветок (кактус)»
Упр. Для «Цветки»
Народная культура и традиции

рейке
Ходьба по рейкам башни, спрыгивание с
высоты, ведение мяча, упражнения на
швецкой стенке
Ходьба по наклонной доске,
перепрыгивание через предметы,
забрасывание мяча в кольцо
Прыжки в длину с места, отбивание мяча,
подлезание под палку
Прыжки на батуте
Ходьба парами по двум скамьям,
перепрыгивание через палки парами,
перебрасывание мячей
Прыжки из обруча в обруч,
перебрасывание мячей друг другу,
ходьба по скамье с перешагиванием
предметов

Оздоровительное «Кто сказал, мяу?»
Развитие силовой выносливости на
основе подражательных движений
Проблемно-творческое занятие «Самый
сильный и ловкий»
Сюжетно-тематическое занятие «Бравые
солдаты»
Оздоровительное «Пряничная избушка»
Тренировочное занятие на батуте

Прыжки в высоту, метание мешочка в
цель, ползание по скамье

Тематическое занятие на развитие
силовой выносливости

Ползанье по скамье, прыжки боком,
метание в гор. цель
Лазанье по под рейку правым, левым
боком, прыжки боком, ходьба на носках
между предметами

Игровое занятие «Туристы»

4

Перелетные птицы
п/и «Перелёт птиц», «Летает, не
летает»

Оздоровительное «Как работает сердце
человека»

1

Моя любимая книга

Лазанье по гимн. стенке, подбрасывание
маленького мяча, ходьба по скамье

Сюжетное занятие по произведению
«Краденное солнце»

2

Планета Земля. Космос
ОРУ «Космос»

Прыжки через скакалку, прокатывание
обруча друг другу, пролезание в обруч

Сюжетное «Космонавты»
19

3

4
Май

1
2
3

4

п/и «Космонавты»
Бытовые приборы
Эстафета «Перемени предмет»
Пожарная безопасность
п/и «Пожарные на учении»
День Победы
Музыкально-спортивный праздник
Насекомые.
Игра «Жуки и бабочки»
Цветы
Массаж рук «Если бы я был
деревом»
Лето. Сезонные изменения
Игра «Поход»

боком
Лазанье по гим.стенке, метание в
Игровое занятие по методике Триз
вертикальную цель, прыжки в длину с
«Морфологический ящик»
разбега
Прыжки из обруча в обруч, катить обруч Сюжетное «Пожарная команда»
друг другу, ползти по скамье
Контрольно-тематическое занятие «Что мы умеем выполнять». Диагностика для
мальчиков
Контрольно-тематическое занятие «Что мы умеем выполнять». Диагностика для
девочек
Ползти на животе по скамье, ходьба по
Оздоровительное занятие «Для чего мы
гим.скамейке с перешагиванием
едим»
предметов, прыжки между предметами
Перебрасывание мяча друг другу и ловля Путешествие в лес
после отскока, прыжки с ноги на ногу
продвигаясь вперед, ходьба по скамье
перешагивая предметы

20

Тематический план физкультурных занятий ( группа в возрасте с 6 до 7 лет)
Месяц
Сентябрь

Не
деля
1

Тема (Компонент ДОУ)

2

Что нам лето подарило( цветы)
Массаж пальцев «цветы»Эстафета
«Собери букет»
Осень золотая.Живая и неживая
природа.
ОРУ с листьями
Эстафета «Собираем урожай»
Дары леса. Деревья, грибы, ягоды.
Вводная «Дети утром рано
встали»Эстафета «Перемени
предмет» игра «сад, огород»
Мой дом. Жилище человека.
Двиг. Упр. «Юрта»п/и Найди дом»

3

4

Октябрь

1

1 сентября-день знаний
Дыхательное упр. «Буквы»

Содержание
Занятия:
Базовая программа
Прыжки на двух ногах.
Перебрасывание мяча, Ходьба по
ограниченной поверхности приставным
шагом
Контрольно-тематическое занятие:

Компонент ДОУ
Развитие гибкости, выносливости на
основе подражательных движений

«Сильнее, выше, дальше»
Контрольно- тематическое занятие:
«Сильнее, выше, дальше»
Ходьба по скамье, ползание на животе,
подлезание правым и левым боком,
перебрасывание мяча

Оздоровительное
«Точка, точка, запятая»

Ходьба по скамье, прыжки на двух
ногах, бросание и ловля мяча

Тренировочное на развитие силовых
качеств

2

Овощи, фрукты
ОРУ «Овощи»
Игра «сад, огород»

Прыжки через скакалку, ходьба по
скамье, прокатывать обручи друг другу

Развитие ловкости на основе игровых
подражательных движений

3

Мой город.
Игра «найди
достопримечательность Искитима

Забросить мяч в горизонтальную цель,
пролезание правым и левым боком,
прыжки с высоты

Игровое занятие на развитие скоростносиловых качеств

4

Хлеб всему голова. Труд в поле.
Массаж «Пироги»игра «Собери
сноп»

Ведение мяча,запрыгнуть на скамью,
ходьба по скамье

Оздоровительное «Приключение
Буратино»
21

Ноябрь

1

Моя страна Россия.
Эстафета «Сложи флаг России»,
«Найди герб России»

2

3

4

Декабрь

Продукты питания.
Массаж спины «Суп»
Эстафета «Выбери полезные
прдукты»
Зима.
Корригир. упр. «Белоснежное
серебро», п/и «Два мороза»
Одежда, головные уборы. Игры
«Кто первый до шляпы», «Пронеси
шляпу»
Обувь.
Эстафета «Сапоги скороходы»

На основе подрожательных движений
тренировка силы и ловкости

Ползание под шнур, прыжки через
скакалку,
Прокатывание обруча друг другу

Тренировочное на развитие силовых
качеств с применением игровых движений

Ходьба и ползание по скамье. Метание
в горизонтальную цель. Лазание по
гимн. стенке.
Сюжетное «Моряки»

«Федорино горе»
Оздоровительное
«Главные силочи»

Новый год.
Корригирующая гим. «Новогодняя
ёлка»

Лазание по гимн. стенке. Прыжки со
скамьи. Ходьба по скамье с
пролезанием в обруч
Прыжки из обруча в обруч,
прокатывание обруча, подбрасывать
обруч вверх и ловить.
Ходьба по канату, перепрыгивание
через канаты, переползание «крокодил»,
подбрасывать и ловить мяч.
Ходьба по скамье навстречу друг другу,
прыжки через предметы,
перебрасывание мяча.

Дикие, домашние животные и их
детёныши.

Прыжки в длину с места предмета на
предмет, метание в цель.

3

Животные и птицы.
«Почему у слонёнка длинный нос»

Ползти по скамье, прыжки с места,
ведение мяча.

Акробатические упражнения на развитие
гибкости,ловкости.

4

Зимние игры, забавы, спорт.

Спрыгивание с высоты, ходить по

Оздоровительное

1

2

3

4
Январь

Мебель.
Массаж пальцев «Мебель»
п/и «Пропавший стул»
Посуда.

Ходьба по канату боком, прыжки

1
2

Игровые подражательные движения на
развитие общей выносливости.
Игровые подражательные движения на
развитие гибкости
Развитие силовых качеств.
Оздоровительное
«Путешествие в страну Носарию»
«Кто сказал Мяу»

22

Февраль

1

2

3

Март

рейкам башни, отбивание мяча.
Прыжки через предметы разной
высоты, подлезание под дуги,
подбрасывать и ловить мяч.

Знакомство с ухом.
Развитие ловкости, силовой выносливости
на основе подражательных движений.

Транспорт. ПДД.
Игры «Сигнал светофора», «Собери
светофор»
День защитника отечества.

Ползание по скамье, метание в
горизонтальную цель, прыжки с мячом

Проблемно- творческое «Самый сильный и
ловкий»

Сюжетно- тематическое «Бравые
солдаты»
Перебрасывание мячей, ходьба по
скамье с выполнением заданий,
пролезание в обруч.

Развитие силы и ловкости. Прыжки на
батуте.
Оздоровительное.
«Для чего мы едим»

Ходьба по скамье с выполнением
заданий, прыжки на двух ногах,

Тренировочное на развитие ловкости.

Прыжки в длину с места, метание в
вертикальную цель, ползти на
четвереньках по скамье.

Тематическое с веревкой.

Прыжки в длину с места, метание в
цель, прокатывание обруча.
Метание в вертикальную цель, лазание
по гимнастической стенке,
ходьба по скамье шаг с выпадом.
Парами ходить по двум скамьям,
перепрыгивать через предметы, метание
в горизонтальную цель.
Прыжки в длину с разбега, ведение
мяча.

Игровое занятие на развитие ловкости и
зрительно-моторной координации.
Оздоровительное «Как работает сердце»

4

Морские, речные и аквариумные
обитатели.
Подражательные «Кого я встречу у
воды.

1

Весна. Международный женский
день.
Массаж пальцев «Непосильный
труд»
Эстафета «Маме помогаем»
Комнатные растения.
Массаж «Цветки»
Эстафета «Уход за комнатными
растениями»
Народная культура и традиции.
Развлечение «Масленица»
Перелётные птицы.
п/и «Перелёт птиц»

2

3
4
Апрель

«Зимние забавы»
Профессии.
Занятие по теме проекта данной
группы.

1

Моя любимая книга.

2

Планета Земля.
Космос.

По мотивам русских сказок «В гостях у
лешего».
Игровые подражательные движения на
развитие скоростно-силовых качеств
23

п\и «Космонавты»

Май

3

Бытовые приборы.
Эстафета «Перемени предмет»

4

Противопожарная безопасность.
Эстафета «Пожарная команда»

1

День Победы.
Развлечение совместно с детьми
старшей группы.

2

Насекомые.
Массаж рук «Божья коровка»
Эстафета «Пчёлы летят за медом»
Цветы.
Массаж «Если бы я был деревом»
Лето. Сезонные изменения.

3
4

Ходьба по рейке гимнастической
Тематическое
скамейки, прыжки в длину с разбега,
С набивными мячами.
лазание по гимн. лесенке.
Прыжки боком через предметы, ползти Оздоровительно-познавательное
под дугами, подбрасывать и ловить мяч Игровое сюжетное « Пожарная команда»
после отскока
Тематическое «Что мы умеем выполнять»
Диагностика основных движений.
Диагностика физических качеств.
Прыжки через скакалку, ведение мяча,
переползание «Крокодил»
Игры- эстафеты.

Игровое занятие.
«Утро в лесу»
Оздоровительное.

Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности тематическо-перспективного планирования (общие для ДОУ
темы недели) отражено в перспективном плане всех возрастных групп.

24

(Приложение № 1)
Содержание, как часть формируемая участниками воспитательно-образовательного процесса, в различных видах
физкультурно-оздоровительной деятельности, отражено в плане работы по ознакомлению дошкольников с организмом
человека. «Вот я какой»
СЕНТЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представление об индивидуальности каждого человека, продемонстрировать физические и
физиологические
особенности организмов.
2. Учить самомассажу (пальчиковые игры, биологически активные точки и др.)
3. формировать ловкость, быстроту.
Утренняя
гимнастика

Старшие дошкольники
Младшие дошкольники
«На зарядку дружно встали» «Мы топаем ногами»

Оздоровительное «Точка, точка, запятая...»

«Кошкин дом»

Совместная
деятельность

«Как устроено тело человека» «Как устроено тело
человека»

Занятие на
воздухе

«Кто сильнее мальчики
или девочки»

4нед
4нед
1нед

«Вышел мишка на лужок» Знед
«Кошкин дом» «Тучки»

Руковод.
физ.
воспитания
Руковод. физ.
воспитания
Воспитатель
Руковод.
физ.
воспитания

25

Гимнастика
после сна

1.«Мы прекрасно загораем» «Гимнастика
2.«Нежный маленький
бутон»

Игровая
деятельность

«Что я могу делать
руками и ногами»

Работа с
родителями

Дома:
1. Рассматривание детских фотографий мамы, папы,
дедушки, бабушки.
2. Оформление мини альбома «Какой я был маленький», «Как
я росту»
ВДОУ:
1. Папка-передвижка «Здоровьесберегающие условия
пребывания в д/с». «Здоровье дошкольника журнал

Воспитатель

пробуждения»

2нед

Воспитатель и
специалист
Воспитатель

ТЕМА: Опорно-двигательной аппарат
ОКТЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении костно-мышечной системы и
важности упражнений для их укрепления.
2. Развивать исследовательские навыки (речевые, метод само обследования собственного тела), анализировать тактильные
и мышечные ощущения.
3. Формировать правильную осанку.

26

Утренняя
гимнастика

«Дышим Носом глубоко» «Будем «Зарядка» «Давай»
ноги поднимать»

Оздоровительное «Приключения Буратино»

4нед

«Палка, палка, огуречик - получился
человечек»

4нед

Руковод.
физ.
воспитания
Руковод.
физ.
воспитания

Совместная
деятельность

«Из чего мы сделаны»

«Как движутся части тела»

1нед

В ст.гр.
руковод. фйз.
воспитания
В мл.
гр. воспитатель

Занятие на
воздухе

«Сколькими способами может
передвигаться человек» играконкурс
1. «Руки на коленях, кулочки
сжаты»

«Каждый день» «По ровненькой дорожке»
игра «Жук»

Знед

«Для начала мы с тобой»

4нед

Руковод.
физ.
воспитания
Воспитатель

Игровая
деятельность

2.
«Пружинки»
«Скелет
человека»

«Что лучше руки или ноги» (упрощенно)

2нед

Воспитатель

Работа с
родителями

Дома: 1. Беседы и консультации по организаций двигательной активности
детей. В ДОУ:
1. Подбор материала по теме «опорно-двигательный аппарат», «правильная
осанка»
2. Открытый день для родителей «Приглашаем в физкультурный зал»
(совместно с
родителями проведение занятия по профилактике нарушений осанки)

Гимнастика
после сна

Воспитатель

27

ТЕМА: «Главные силачи»
НОЯБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с назначением мышц, суставов и их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения
различных частей тела.
2. Научить способам массажа и выполнению тренингов на расслабление и напряжение мышц.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Старшие дошкольники
Утренняя
гимнастика

«Белка по лесу гуляет»

Оздоровительное «Главные силачи»

Младшие дошкольники
Самомассаж

«Маша-растеряша»

«Кораблик» (выборочно)

Совместная
деятельность

«Как движутся части тела»

«Мои защитники» Личная гигиена,

Занятие на
воздухе

Игры - соревнования на
развитие силовых качеств

Гимнастика
после сна

«Маша-растеряша» одежда и здоровье
Игры,
показывающие
необходимость одежды
«В лесу» «Холодно-жарко»
психогимнастика

Гимнастика для стоп
(лежа в постели),
«В лесу»
«Значение кожи» (выборочно) «Рассматривание кожи через лупу»

Игровая
деятельность

4нед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Руковод.
физ.
воспитания
1нед воспитатель
Знед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Воспитатель
2нед Воспитатель

28

Работа с
родителями

1. Подбор материала для урока здоровья по теме «Выполнение детьми
личной гигиены»
2. Совместно с родителями проведения развлечения «День здоровья»

Воспитатель

ТЕМА: «Как мы дышим»
ДЕКАБРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их высокое значение для человека.
2. Укрепить дыхательную мускулатуру.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни (приёмы самомассажа органов дыхания, дыхательная гимнастика).
«Головой кивает слон»
Массаж носа «Улитки»
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительное «Путешествие в страну
Носарию»

Совместная
деятельность

«Как устроена дыхательная
система и как она работает»

«Как мы дышим»

4нед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Руковод.
физ.
воспитания
1нед Воспитатель

Занятие на
воздухе

Роль носового дыхания в
осенне-зимний период.
Защита органов дыхания от
простуды
«Дуйте,
дуйте ветры в поле»
«Хватит спать»

«Покатаем игрушки на саночках» Они замерзли. Что нужно сделать
чтобы согреться.
«Стенка, стенка»

Знед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Воспитатель

Утренняя
гимнастика

Гимнастика
после сна

«Вышел зайчик погулять» «Дыхательные
упражнения»
«Заяц-хваста»

(выборочно)

Комплексы оздоровительных упражнений для горла
29

Игровая
деятельность

«Гигиена дыхательной
системы»

«Надо, надо умываться»

2нед Воспитатель

ТЕМА: «Знакомство с ухом»
ЯНВАРЬ
ЗАДАЧИ:
1. Дать простейшие знания о строении и функционировании уха и его значимости доя человека.
2. Познакомить с методами профилактики нарушений слуха.
3. Формировать умение определять направленность звука, развивать слуховое внимание.
4нед Руковод.
Самомассаж ушной раковины,
Утренняя
физ.
Массаж ушей,
гимнастика
воспитания
4нед Руковод.
Оздоровительно «Кто сказал, Мяу»
«Кто сказал, Мяу» (выборочно)
физ.
е
воспитания
Совместная
«Знакомство с ухом»
«Приятные и неприятные звуки»
1нед Воспитатель
деятельность
Занятие на
воздухе

Гимнастика
после сна

Острота слуха и её изменение, Игры на развитие слухового внимания
при разных ситуациях
(закрытые уши, во время бега,
когда смотришь на источник
звука и наоборот, какой
сигнал ушных
лучше слышно
Массаж
раковин
барабан, свисток, хлопок и
др.)

Знед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Воспитатель

30

Игровая
деятельность

«Острота слуха»

«Влияние шума на остроту слуха»

2нед Воспитатель

ТЕМА: «Как сохранить хорошее зрение»
ФЕВРАЛЬ
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей со строением и функцией глаза.
2. Показать, что глаза имеют не одну, а несколько
функций. 3.Воспитать бережное отношение к органу
зрения.
«На полянку жук
влетел» (распечатка)
«Подборка по
здоровьесбережению»
избушка»
Оздоровительное «Пряничная

Утренняя
гимнастика

Гимнастика для глаз «Муха»
«Пряничная избушка» (выборочно)

Совместная
деятельность

«Глаза могут не только
смотреть»

«Что умеют глаза»

Занятие на
воздухе

«Можно ли обойтись без «Зачем человеку глаза»
глаз»

Гимнастика
после сна

«Специальные упражнения для глаз»

4нед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Руковод.
физ.
воспитания
1нед Воспитатель
З нед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Воспитатель

31

Игровая
деятельность

«Как органы человека
помогают друг другу»

«Личная гигиена»

2нед Воспитатель

ТЕМА: «Как работает сердце человека»
МАРТ
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с понятиями «сердце», «пульс», «кровь».
2. Дать представление о назначении и работе сердца.
3. Приучить регулировать физическую нагрузку, заботясь о своем сердце.
Утренняя
гимнастика
Оздоровительное

Совместная
деятельность
Занятие на
воздухе
Гимнастика
после сна

Комплекс упражнений сидя
на стуле для детей при
сосудистых заболеваниях
(распечатка
изсердце
центра
«Как
работает
«Магистр»)
человека»
Фисенко стр.
68
Картушина стр.115 «Доктор
Айболит» (Бубен
отстукивает
дети
«Как
работаетпульс,
сердце а(пульс,
подбирают имкровь)»
сердцебиение,
соответствующие
нагрузки)
«Мы на воздухе
играем

«В игры разные играем, своё
сердце укрепляем» «Бельчата» «Ловкие
мыши».

4нед Руковод.
физ.
воспитания
4нед Руковод.
физ.
воспитания

«Как работает сердце человека»

1нед Воспитатель

Комплекс упражнений сидя на пуфиках
ли скамье

Знед Руковод.
своё сердце укрепляем»
физ.
(набор подвижных игр)
воспитания
Массаж рук и массаж живота Массаж рук и массаж грудной клетки 4нед Воспитатель
(сокращенно)
Набор игр (по желанию детей) для бега и
отдыха

32

Игровая
деятельность

«Для чего нужна кровь»

Послушаем сердцебиение

2нед Воспитатель

ТЕМА; «Пищеварительная система»
АПРЕЛЬ
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом.
2. Уточнить знания о назначении зубов, языка.
3. Дать представление о полезных и вредных продуктах.
Утренняя
гимнастика

Общеразвивающее
«Спор овощей»

упражнения Общеразвивающее упражнения «Убежало 4нед Руковод.
физ.
молоко»
воспитания
4нед Руковод.
Оздоровительное «Для чего мы едим»
«Котята-поварята» (выборочно:
физ.
котята просыпаются; убежало молоко;
воспитания
массаж спины «суп»)
«Что мы делаем, когда едим»
«Что мы делаем, когда едим»
1нед Воспитатель
Совместная
деятельность
Занятие на
воздухе

Игры-соревнования:
1.Кто скорее соберёт полезные
(вредные)
продукты.
2.Собирать съедобные грибы.
Массаж
после
3.Соберитеживота
ядовитые
растения.
упражнений для сокращения
престальтики кишечника

Гимнастика
после сна

«Сбор грибов и ягод»

Знед Руковод.
физ.
воспитания

Упражнения «большие и маленькие»
(лёжа в постели). Массаж живота
(распечатка)

4нед Воспитатель

33

Игровая
деятельность

«Как язык и зубы помогают есть»

Строение зубов и языка
(упрощенно)

2нед Воспитатель

34

Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг используется для выявления уровня
 развития интегративных качеств,
 усвоения детьми образовательной программы по образовательной области «Физическая культура», это:
- уровни физического развития (основных движений),
- уровень сформированности начальных представлений о здоровом образе жизни.
Мониторинг основывается на промежуточных результатах освоения Программы, которые формируются в соответствии
с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративного
качества воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы.
Планируемые промежуточные результаты указаны в основной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Педагогический анализ проводится 2 раза в год: в сентябре , в мае .
Для детей, показавших низкий уровень по результатам первого обследования, разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут, а в январе проводится промежуточная диагностика.
Диагностика усвоения программы
Компонент программы
Критерии усвоения
Методики обследования
Развитие
физических Развитие скоростных, силовых качеств.
«Как продиагностировать физическую
качеств
подготовленность дошкольника» С.
Прищепа, Н. Попкова
Накопление и обогащение Владение основными
двигательного опыта
прыжки, метание)
Формирование
представлений
образе жизни

движениями

(бег,

начальных Знание и владение представлениями об «Диагностика
культуры
здоровья
о здоровом особенностях
функционирования
и дошкольников» В.А. Деркунская
целостности человеческого организма.
Развитие интереса к физической культуре и
35

спорту и желание заниматься,
организовать подвижные игры.

умение

Сформированность потребности в здоровом
образе жизни.
Карта оценки уровня усвоения программы по результатам диагностики
Фио
ребенка

Бег 30м

Прыжки в длину

метание

гибкость

Сгибаниеразгибание
туловища

№
с

м

п

с

м

п

с

м

п

с

м

п

с

Планируемый результат усвоения программы:
 Развиты основные физические качества и потребность в двигательной активности.
 Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
 Эмоционально относится к предложенному заданию.
 Увлеченно занимается физической культурой в самостоятельной и совместной деятельности
физкультурном зале, но и в группе и на прогулке.

м

п

не только в

Уровни усвоения программы:
В (высокий) – программа усвоения превышена;
Н (необходимый) – программа усвоена полностью;
С (средний) – программа усвоена частично;
Н (низкий) – программа не усвоена.
36

Взаимодействие педагогов
Цель: Создание единого направления в физическом воспитании дошкольников.
Задачи:
1. Отбор оптимальных методов и приемов работы с дошкольниками по физическому воспитанию.
2. Создание целостной структуры при организации физической культуры и формирование представлений о здоровом
образе жизни.
Формы организации:
 Совместная подготовка к воспитательно-образовательной деятельности (воспитатели, специалисты).
 Совместная воспитательно-образовательная деятельность
 Консультации
 Коллективные просмотры
 Методические выставки
 Тренинги
 Практикумы

Система работы с родителями воспитанников
Цель: Оказание помощи семье в физкультурно-оздоровительном воспитании детей.
Задачи:
1. Повышать уровень культуры родителей, их компетентности в области здоровьесбережения, физическом воспитании
ребенка.
4. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка.
Формы организации:
Родительские собрания
Консультации
Беседы
Совместные занятия, праздники, развлечения
37

Предполагаемый результат:
Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию детей.
У родителей воспитанников повысился уровень компетентности в физическом воспитании и развитии дошкольников.
В большинстве семей изменены установки в области здоровьесбережения по отношению к ребенку, скорректированы
родительские позиции.

Литература:
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Министерство образования и науки Р.Ф. 2012г.
2. От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. –М.:
Мозаика-Синтез, 2008.
4. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
5.Адашкявичине Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Москва. Просвещение. 1992
6.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009
7.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.
8.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Москва. Просвещение, 1988.
10.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
11.Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников.-М.: Педагогическое общество России, 2006.
12.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
13.Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
14.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
15. Интернет ресурсы.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».